Citroen Berlingo Multispace 2012 Citroen Berlingo Multispace 2012

Citroen Berlingo Multispace 2012

Citroen Berlingo Multispace. Межклассовый

Рассказать друзьям:

Признаться честно, в редакции InfoCar.ua довольно холодно относятся к пассажирским фургонам. Я же, наоборот, считаю, что это достойная альтернатива при выборе семейного автомобиля. Интересно, как обстоят дела на практике? Вот давайте и проверим на примере Citroen Berlingo Multispace!

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Второе поколение этого пассажирского фургончика выпускается с 2008 года. В 2012 автомобиль подвергся небольшому обновлению, а в следующем году в Украине появилась версия с роботизированной коробкой передач. Именно ее мы взяли на тест-драйв!

На сегодня Berlingo Multispace доступен в двух комплектациях и только с дизельным двигателем 1.6. Первая, базовая Attracion, комплектуется исключительно более слабым его вариантом на 75 лошадок. А более оснащенная XTR, будет помощнее – под капотом уже 90 лошадей. Именно такая версия и попала к нам на тест-драйв. Цены на Multispace стартуют с 21.500$. Комплектация XTR потянет на 26.000$, а с учетом всех установленных опций на нашем экземпляре уже на все 29.750$

Среди "допов" панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, руль обшитый кожей, датчики дождя и света и hands free bluetooth. Полный перечень опций поднял цену тестового Berlingo почти на 4.000$, но зато в нем есть почти все, что можно дозаказать.

Дизайн

Если первое поколение Berlingo было сугубо утилитарным даже в пассажирском исполнении, то во второй генерации дизайнеры постарались придать внешности больше оригинальности и самобытности. Выразилось это в оформлении передней части и линии остекления, а также округлении "острых углов" кузова. Но от концепции фургончика не уйдешь - большой однообьемный кузов и вертикальные борта, как видите, на месте.


После рейстайлинга у Berlingo поменялась решетка радиатора, передние фары - в них по другому расположены поворотники, и немного передний бампер. Добавились светодиодные дневные огни, которые заняли свое отдельное место. Еще появились два новых цвета - в один из них выкрашен тестовый экземпляр - и новые колесные диски. Отмечу, что исполнение XTR отличается увеличенным на 10 мм дорожным просветом, защитой двигателя, бампером во «внедорожном» стиле и порогами под дверями.

В целом Berlingo смотрится довольно симпатично, особенно учитывая его уже немолодой возраст. Конечно, легковушки и минивены будут поизящнее, но на фоне даже самых молодых прямых конкурентов - вполне на уровне!

В салоне

А вот салон выдает возраст автомобиля. Многие элементы знакомы нам по моделям концерна PSA начала двухтысячных годов. Но спасает ситроеновский креатив, который даже из обычного фургона смог сделать интересный автомобиль. Передняя панель фактически вертикальная, с характерным уступом по центру, рычага коробки на поначалу вообще не видно, зато в глаза бросается множество круглых дефлекторов и всевозможных ниш. Более детальный осмотр показывает, что их еще больше!


Материалы, правда, скромные. Все пластики твердые, а светлая вставка по центру торпедо еще и шероховатая. Зато центральная она удачно гармонирует с цветом нашего автомобиля. По эргономике все просто и понятно, разве что клавиши стеклоподъемников расположены по центру. Но главный приз за оригинальность по праву уходит к селектору роботизированной КПП! Нечто подобное я встречал лишь на моделях Jaguar и Land Rover, но еще вопрос, кто первым придумал такую "фишку". И если у британцев шайба находится на стандартном для рычага КПП месте, то здесь она маскируется под дефлектор обдува! Оцените и экономию места - это вам не кочерга, торчащая из пола! В версии с "механикой" ее селектор будет находится на уступе чуть ниже климат-контроля, в прямом смысле слова под рукой.


По всему салону разбросано великое множество боксов, ниш, карманов и полочек, причем все они продуманы и способны вместить мелочевку различного калибра. Подкачал лишь перчаточный ящик - он очень маленький! Компенсировать его призван дополнительный бокс над панелью приборов. В довольно глубокую нишу переехали даже инструкция с сервисной книжкой, которые обычно живут в бардачке. Самая большая ниша находится в съёмном боксе между передними сидениями. Его внушительное внутреннее пространство способно принять не только компакт-диски, но вещи гораздо крупнее. Например, несколько бутылок пива. Снимается бокс очень легко, освобождая большое пространство и полку на полу.

Крыше в нашем Berlingo стоит уделить отдельное внимание. Опционная панорамная крыша Modutop за 1.200$ отличается четырьмя отдельными окошками. Ситроеновцы гордо и небезосновательно заявляют, что подсмотрели это решение в авиации. Штука конечно прикольная, но из салона стекла никак не прикрываются, и в солнечную погоду в темечко может припекать. Особенно в дальнем путешествии, когда вектор движения может долго не меняться. Не спасает даже заводская тонировка. Пожалуй, в комплекте с этой опцией стоило выдавать четыре фирменные панамки. К слову, это не единственное решение, перенесенное в автомобиль из самолетостроения.


Необычная конструкция посередине - это отчасти полка, отчасти дополнительный обдув для задних пассажиров, да еще и со встроенным ароматизатором! Правда, работает он не автономно, а забирает воздух над головами передних пассажиров, т.е. его можно назвать своеобразным ретранслятором. Весь этот сыр бор затевался не только ради красоты и использования свободного пространства под потолком, но и чтобы облегчить жизнь задним пассажирам. Ведь окна в сдвижных дверях не опускаются, а открываются, как форточки. Опять-таки, в летний зной сильно не проветришь.

Что касается посадки, то она в первую очередь высокая. Даже повыше, чем у некоторых кроссоверов! У водителя есть регулировка по высоте, так что можно слегка опуститься. Сами сиденья имеют развитую поддержку ближе к краю подушки и спинки - довольно необычно, но сидеть удобно. Но вот по подгонке руля есть претензии. Он слишком отлогий, и приходится либо сильно придвигаться, либо тянуться к нему. А делать это в городе придется часто, так как выворот у Berlingo невелик. Ну и в целом посадка напоминает автобусно-грузовую.

Теперь идем на задний ряд. Причем если центральный бокс снят, можем сделать это и не выходя из машины. Три раздельных задних сидения - это опция стоимостью в 600$. На первый взгляд круто, но на практике откровенно неудобно. Дело в том, что боковым пассажирам декоративный пластик обшивки довольно сильно жмет в плечи, а если подвинуться, то будет уже неудобно - сиденья то раздельные! Так что комфортно будет только среднему, и то если он будет путешествовать сзади один. Хорошо, что в стандарте здесь идет обычный диван, который складывается в пропорции 2 к 3. Из дополнительных удобств – откидные столики, шторки и вышеупомянутые дефлекторы обдува, для каждого из трех пассажиров свой. И это еще одно авиационное решение.

Багажник

Багажный отсек по сравнению с легковушками и даже универсалами огромен - 675 литров, и это только до полки! А ведь при желании можно нагрузить и под потолок. Для удержания грузов в случае экстренного торможения имеется удобная сетка. Борта багажного отделения зашиты пластиком и абсолютно ровные. Жаль только карман для хозяйственного скарба всего один. Фальшпола здесь нет, поскольку запаска прячется под полом снаружи. Зато есть бокс-органайзер под потолком наподобие полок для багажа в самолетах. Он и открывается подобным образом, кроме того доступ к содержимому есть и из салона. По заверениям производителя бокс должен выдерживать до 10 кг, а уж что туда положить, думаю, найдется.


Порог низкий, проем широкий - красота. Вот только сплошная дверь слишком массивная. А закрывается она и вовсе с устрашающим грохотом. Впрочем, за 250$ можно заказать две несимметричные распашные.

Драйв

В технической начинке кроется, пожалуй, самое главное отличие нашего Berlingo. Кроме микрогибридной технологии - к ней мы вернемся позже - здесь установлен модернизированный силовой агрегат. Как таковой, дизель 1.6 HDi совсем не нов и хорошо известен по другим моделям Citroen и Peugeot. Но для исполнения e-HDi мотор подвергли доработкам. Он отличается чуть большим крутящим моментом (230 Н/м), мощностью (92 л.с.) и отвечает нормам Евро-5. В то время как двигатель для обычной версии с "механикой" будет чуть скромнее и подойдет только под Евро-4. Но самое главное различие в том, что наш, несмотря на то, что работает с "роботом", обещает быть на 1.5 литра экономичнее! Заявленный расход по городу - 5,1 литра.

В движении дизель очень хорош. Не "зажигалка" конечно, но тянет ровно, уверенно. Пик момента достигается на малых оборотах, примерно на 1700, а турбояма не ощутима. Отдельно хочется похвалить за тихую работу и очень малую вибронагруженность. Однозначно, свои 92 лошадки отрабатывает полностью.

Микрогибридная технология, имплантированная в этот силовой агрегат, нацелена на то, чтобы сэкономить топливо главным образом на светофорах и в пробках путем глушения двигателя. Причем система делает это уже начиная со скорости 8 км/ч. И это не всегда удобно в очень медленных тянучках, когда автомобиль глохнет и сразу вынужден заводиться. Под капотом здесь установлена специальная аккумуляторная батарея, особый стартер-генератор, а также внесены доработки в двигатель. Например, другая система смазки турбины, усиленный ТНВД и маховик. Производитель заявляет о расчетном ресурсе в 600.000 стартов. Но меня все равно беспокоит надежность силового агрегата в целом. Например, после продолжительной поездки при заезде на заправку автоматика глушит двигатель раньше, чем я успеваю остановиться у колонки. Но ведь для турбины это очень вредно, если не сказать чревато последствиями!


На практике микрогибрид действительно экономит топливо, а система рекуперации позволяет стоять с заглушенным двигателем довольно долго. При этом будут работать все вспомогательные системы, включая кондиционер. Но оценить экономию в литрах невозможно, есть только счетчик в секундах и минутах. Кстати, если на улице будет холоднее -5, то система может и не глушить двигатель. Тепло и комфорт важнее экономии!

Роботизированная коробка, увы, заслужила больше всего нареканий. Слишком заметны клевки при переключениях, и слишком долгими бывают задержки при переключении в рваном ритме езды. Это те случаи, когда при разгоне надо перебрасывать со второй на первую, а потом сразу обратно. А если в это время Citroen решит сэкономить немного топлива и заглушит двигатель, то о быстром маневре можно забыть.

С другой стороны, если переключаться вручную со сбросом газа - так как мы делаем это на "механике" - то смена передач проходит довольно гладко и быстро. Но мы же покупаем автомат для того, чтобы не участвовать в этом процессе! По всему выходит, что этот "робот" придется по душе только флегматичным водителям.

Рулевое неожиданно порадовало легкостью на малых скоростях и приятной упругостью по мере роста скорости. И "ноль" выражен четко - на трассе удобно. Вот только установлена сама "баранка" достаточно отлого, что вынуждает к ней тянуться, когда требуется приложить усилие (при той же парковке, например). Рулевая колонка помимо традиционных рычагов оснащена пультами управления музыкой и круизом вместе с ограничителем скорости. Кожа, которой обшито рулевое колесо, несколько грубовата, но должна служить долго.

Ходовая была обьектом пристального внимания. Именно она в нашем поиске ответа на вопрос о "семейности" может склонить чашу весов в ту или иную сторону - к грузовым фургонам или легковым компактвенам. Передняя подвеска со стойками Мак-Ферсона проходит экзамен на отлично. Мягкая и энергоемкая, притом не пасует в быстрых поворотах. Хотя высота и центр тяжести все равно дают о себе знать. А вот задняя полузависимая балка на пружинах частенько напоминала нам о своей жесткости. И дело даже не в принципе конструкции, а в настройках. Хотя многие в редакции ожидали от нее еще большей трясучести. Улучшить положение может небольшой балласт в багажнике.

Обзорность ничем не отличилась и находится на приемлемом уровне. Berlingo нельзя поругать за толстые передние стойки, но можно попенять на вытянутые наружные зеркала и маловатое салонное. Сами габариты контролировать не тяжело, ведь это фактически однообьемник.

А каково нашей версии XTR на бездорожье? Мы специально прохватили по проселочной и лесной дорожке, но чувствовал себя наш подопытный там не увереннее, чем обычная легковушка. Клиренс, который мы намерили под картером двигателя наглядное тому подтверждение - 14 см. Другое дело версия Trek! Но к нам лифтованные Berlingo не поставляются.

Ну и напоследок прикинем средний расход. У нас получилось 6-6.5 литров в городе и около 6 на трасса. Да-да, на шоссе сильно понизить эту цифру не удастся, ведь силенок в моторе не с лихвой, а немалый кузов тянуть надо. Но даже эти цифры получаются "круче", чем для версии с механикой, даже если уложится в заявленные для нее 6.7 литров. Таким образом, Multispace XTR может похвастаться хоть и задумчивым, но тем не менее "автоматом", и выигрышной топливной экономичностью.

Подводим итоги

Что же получается в итоге? Сколько я не раздумывал, так и не смог найти однозначного ответа. Да, Berlingo Multispace действительно может подойти на роль семейного автомобиля, но с некоторыми оговорками. Например, если вам нравятся фургоны или есть реальная необходимость в частой перевозке грузов средних размеров в личном автомобиле, скажем, для малого бизнеса. Как вариант для удачной комбинации "для семьи" и "для дела" он очень хорош.

Но, следует учесть, что Berlingo хоть и значительно доработанный, но все же фургон, что в первую очередь сказывается на жесткости подвески и некотором утилитарном внешнем виде. На другой чаше весов просторный салон, вместительный и практичный багажник и достаточно надежная техника. За исключением той самой гибридной технологии, говорить о надежности которой еще рановато. Чего же не хватает для полного "счастья" и безоговорочной победы над конкурентами компактвенами? Пожалуй, некоторого легкового лоска и однозначной ориентации на легковое направление.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Fiat DobloFiat Dobloнет ценыVolkswagen Caddy KombiVolkswagen Caddyнет ценыPeugeot Partner TepeePeugeot Partnerнет ценыCitroen Berlingo MultispaceCitroen Berlingoнет ценыFord Tourneo ConnectFord Tourneo Connectнет цены

В три главных конкурентов мы бы зачислили FIAT Doblo от 24.500$, новый Ford Tourneo Connect от 22.000$ (акционная цена) и Volkswagen Caddy от 26.900$ Каждый из этой тройки может быть выполнен в длиннобазном и семиместном исполнении, зато у Citroen есть АКПП и конкурентная цена. Напоследок добавим, что соплатформенный Peugeot Partner отличается от героя нашего теста лишь логотипами.

26 мая 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Berlingo

Вход | Регистрация

саняя  

интересно. Для дачников самое то.

+3-2ОТВЕТИТЬ  
Zdenek  

Машинка очень интересная! За тест отдельное спасибо!!!

+2ОТВЕТИТЬ  
forgiven  

Хороший бусик... Особенно как вторая машина в семье... . Сам бы такую себе купил...

+2ОТВЕТИТЬ  
Patriot_UA  

гарна машина, шкода що на кенгу не ставлять робот, хотя + у рено клиренс 17 см и ходова для наших дорог, чего его тут не выставели

+6ОТВЕТИТЬ  
pilmen  

Kangoo действительно хороший конкурент, но сейчас поставок на Украину официально нет, вместо него Dokker, но он чуть проще Berlingo и Kangoo

+3ОТВЕТИТЬ  
Vitalii_Kh  

по отзывам у берлинго и его двойника - Партнера слабое место - ходовая. Она не выдерживает наших дорог. Отсюда вывод, у нас их брать не стоит. Могли бы конечно выставить как конкурента - доккер.

+1ОТВЕТИТЬ  
MaxPower  

Удивляюсь почему Фиат Добло набрал так мало голосов.. и кстати у него комплектации стартуют с более низких цен чем указано в голосовалке

ОТВЕТИТЬ  
Vitalii_Kh  

объясняется тем, что марка у нас не раскручена как и сам бренд Фиат. также не развита диллерская сеть, сеть авторизованных СТО и магазинов запчастей.

ОТВЕТИТЬ  
galant9  

Большинство Фиатов Добло у нас Б/У завезение из за бугра по бросовой цене.

ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 2
Вход | Регистрация